Сравнение Confluence и Sharepoint

Сравнение Confluence и Sharepoint

В настоящее время сложно представить себе развитие любого бизнеса без слаженной командной работы. При отсутствии сотрудничества и взаимодействия в режиме онлайн окажутся недостижимыми большинство поставленных целей. Все большее число процессов переводятся в облако, а значит, современным компаниям необходимы инструменты для быстрого обмена информацией и совместного управления проектами.

Реагируя на данные потребности, возникают все новые стартапы, а потому ряд аналитиков прогнозируют, что рынок софта, обеспечивающего совместную деятельность с использованием облачных технологий, будет ежегодно предлагать все новые решения. Но, вместе с тем, различные компании, от небольших фирм до корпораций, в большинстве своем продолжают выбирать проверенные технологии, предлагаемые Microsoft и Atlassian.

Microsoft Sharepoint, как и Atlassian Confluence предоставляют компаниям возможность создания интрасети, то есть некоего «интернета в миниатюре», создаваемого на серверах организации и доступного лишь для ее сотрудников. Это своего рода мини-копия мирового интернет-пространства, используемая компанией для слаженной работы коллектива. Предлагаемые продукты, само собой, отличаются согласно возможностям.

Ситуация станет очевидной, если рассмотреть два варианта — Sharepoint и Confluence, определив, какой подойдет в конкретной ситуации.

Что представляет собой Confluence

Главное достоинство данного варианта – это возможность создания корпоративной wiki. Пользователи Wikipedia прекрасно понимают, как именно это работает и для чего нужно.

Confluence является продвинутой и весьма популярной wiki-системой, использующейся в локальных сетях организаций для создания общей базы информации.

Данная система позволяет группе организовать свое «пространство» — это легко представить как отдельный раздел в базе. Пользователи смогут:

  • формировать страницы, редактируемые как самостоятельно, так и коллегами;
  • загружать различные файлы;
  • осуществлять управление объектами.

Имеется ряд вариантов использования возможностей Confluence:

  • создание страниц для техдокументации, на которую должно присутствовать множество ссылок. Информация может быть записана на странице, кроме того загружаются отдельные документы – после они также отображаются в системе. Пользователи имеют возможность оставлять комментарии и обсуждать те или иные документы;

  • создание внутреннего блога, позволяющего делиться документами, оставлять комментарии о совещаниях. Наличие данного ресурса позволяет организовать быструю работу в команде;
  • управление проектами. При необходимости создается отдельная страница, где перечисляются все задачи, стоящие перед членами коллектива. Сотрудники могут пользоваться ею, делясь своими мыслями, достижениями и пр.

Confluence прекрасно работает в связке с другими предложениями Atlassian. Его легко интегрировать с HitChat – в этом случае можно создавать сообщения онлайн внутри созданной системы. При связке с Atlassian JIRA технические специалисты смогут находить и исправлять неточности в создаваемых проектах.

О цене

Стоимость продукта основана на предполагаемом числе пользователей, но при этом она не растет с новым членом команды. Сумма остается стабильной вплоть до очередного конкретного числа участников – это говорит о том, что цена может вдруг существенно подскочить, когда количество пользователей вырастет.

Стоимость будет также отличаться, если высказывается пожелание размещения Confluence на серверах компании, без использования облачных технологий. В этом случае речь зайдет о необходимости единовременного сбора.

Следует учесть, что стоимость плагинов не является фиксированной. Приложение для HitChat и вовсе добавляется бесплатно непосредственно при покупке. А вот функция Team Calendars порой становится даже важнее, чем сам чат, обойдется в определенную сумму, зависящую от числа пользователей. Ряд компаний, скорее всего, весьма расстроит необходимость доплачивать за столь необходимый функционал.

Преимущества и недостатки

Confluence позволяет организовать работу с документацией и свободно обмениваться проектами. Это положительны образом сказывается на деятельности компании. Подобные функции значительно облегчают жизнь техническим специалистам, работающим в команде. Пользователям предоставляется ряд шаблонов, позволяющих выбрать нужную страницу и загрузить документы. Сервис необходим для больших команд, которым необходимо использование корпоративного ПО.

Минус предложения, и, пожалуй, единственный – это ценообразование. И речь не о том, что расходы окажутся весьма значительными, а в возможности дальнейшего повышения цен, которое наверняка сделает свое дело: ряд компаний перестанут задумываться о приобретении. Компании, находящиеся на начальном этапе развития бизнеса, должны обратить на данный момент пристальное внимание. Обычно они насчитывают немного сотрудников, но интенсивно растут и находятся в более выгодном положении, позволяющем быстро преодолеть начальный порог цены.

Что представляет собой Sharepoint

В отличие от Confluence, являющегося отдельным продуктом, предлагаемым клиентам, Sharepoint – это платформа, предоставляющая определенные возможности. Так же как и в первом случае, имеется возможность создания wiki-страниц, присутствуют варианты разработки сайтов для реализации совместных проектов. Настроек здесь гораздо больше, чем у описанного выше Confluence.

Сравнение Confluence и Sharepoint

В ситуации с Sharepoint вполне реально использование его несколькими фирмами с доступом для всех сотрудников.

Используя Sharepoint, можно организовать удобную коллективную работу с документами, правда, при одном условии – необходимо приобрести отдельную лицензию Microsoft Office Suite. Благодаря этому сотрудники могут использовать и редактировать документацию в облаке в таких часто используемых программах как Word, Exel, Powerpoint.

При наличии массы данных Sharepoint выступает в качестве мощного хранилища — вся информация будет доступна для поиска. Но следует учесть, что в ряде случаев мнения членов команд относительно удобства его использования расходятся.

Sharepoint доступно множество плагинов – они наделяют систему еще большим числом функциональных возможностей.

О цене

Разработчиками предлагаются три этапа ценообразования. Но следует учесть, что не бесплатными окажутся и приложения Microsoft Office Suite. Между тем, именно они позволяют раскрыть все возможности работы с документацией при использовании Sharepoint. Демократичностью цены не отличаются – стоимость месячной подписки на одного человека приблизительно равна стоимости варианта для десяти пользователей в Confluence.

Ряд компаний применяют Sharepoint, поскольку ранее уже был приобретен пакет Office. При использовании данных приложений, нужно внимательно просмотреть счет за оплату услуг Microsoft – возможно оплата за Sharepoint в нем уже присутствует.

Преимущества и недостатки

Пользователям Sharepoint предоставляется больше возможностей. В сочетании с другими приложениями Microsoft он предоставляет практически все необходимые для ведения бизнеса документы.

Но имеются и пользователи, в ходе работы замечающие, что система не всегда соответствует высокому званию «универсального» ПО. Лишь около десятой части опрошенных, отвечавших на вопросы относительно Sharepoint, заявили, что они с успехом работают с приложением.

Но из-за чего так непросто наладить использование Sharepoint? Вспомним о юзабилити. Пользователю не всегда просто пометить необходимый документ и разместить его в конкретной папке – это затрудняет поиск в будущем. Данная проблема усугубляется при нахождении на платформе значительного числа пользователей – это делает Sharepoint невыгодным решением для крупных или интенсивно развивающихся компаний.

Что лучше выбрать Confluence и Sharepoint?

Confluence удобно использовать, его отличает интуитивно понятный дизайн и базовая функциональность. Именно поэтому в ситуации, когда требуется простой вариант организации работы в компании, подразумевающей обмен базами и настройками, именно Confluence выступает как идеальный вариант.

У Sharepoint значительно шире спектр возможностей – большинство компаний не используют их в полной мере из-за того, что вникнуть во все нюансы достаточно непросто. Помимо этого первый вариант обойдется значительно дешевле, несмотря на то, сколько пользователей будет насчитываться в вашем коллективе.

Учитывая сказанное выше, при создании интрасети компании имеет смысл остановиться на более дешевом и простом варианте, то есть выбрать Confluence. Система позволит организовать совместную работу с документами, обеспечит хранение необходимых файлов и тесное взаимодействие сотрудников.

xrust.ru @xrustru #xrust #ядевушка #games #технологии #новости #apple #спорт #здоровье #help #помощь
Источник: Xrust.ru — Жизнь в стиле Хай-текhttp://xrust.ru/help/302085-sravnenie-confluence-i-sharepoint.html

Добавить комментарий